Порошковая покраска чугунных радиаторов: как это делается и сколько стоит?

Порошковая покраска чугунных радиаторов: как это делается и сколько стоит?

Порошковая покраска чугунных радиаторов: как это делается и сколько стоит?

20.06.2019
ООО «ТеплоДома»

6931

Сегодня во многих компаниях, торгующих оборудованием для отопительных систем, можно заказать услугу окраски радиаторов отопления. Сделать это можно и у нас. Однако  мы отличаемся от других тем, что у нас вы можете заказать полный комплекс услуг. В него входят: сборка, проверка, окраска, патинирование, доставка и подъем радиаторов в квартиру.

Что касается самой услуги покраски, то она производится методом порошкового напыления. Вам необходимо только выбрать код цвета на сайте ral.ru сообщить его нам в виде заявления, оплатить и ждать готовности! Мы можем окрасить радиатор для Вас даже в цвета радуги!

Батареи из каких материалов можно красить?

Данная услуга предоставляется для всех изделий, которые используются сегодня в системах отопления, в том числе:

  • Чугунные, включая изделия:
    • советского образца.
    • ретро-радиаторы.
    • современного вида.
  • Биметаллические.
  • Алюминиевые.
  • Стальные панельные.
  • Стальные трубчатые.
  • Конвекторы.

При этом не имеет значения, предназначены они для бокового или нижнего подключения.

Разберем подробнее, как происходит покраска в зависимости от типа материала. Чугунные радиаторы обрабатываются по самому сложному технологическому циклу (некоторые этапы могут быть пропущены по согласованию с клиентом для удешевления процесса с обеспечением приемлемого качества):

  • Сборка и первичная опрессовка.
  • Разборка на секции.
  • Очистка песком под высоким давлением (пескоструйная очистка).
  • Порошковое напыление.
  • Полимеризация нанесенного слоя.
  • Сборка.
  • Итоговая опрессовка.

Причина, из-за которой работа с чугунными конструкциями настолько трудоемкая, заключается в их необработанной поверхности и в довольно большом весе (50-70 кг). Тогда как алюминиевые и биметаллические радиаторы окрашиваются гораздо быстрее, так как поверхность данных изделий не требует предварительной подготовки, а по весу они значительно уступают аналогам из чугуна.  

Как происходит процесс покраски?

Некоторые чугунные радиаторы, например, хорошо известные многим с советских времен МС-140, поставляются с завода грунтованными и требуют окраски при установке.

123.RpMKc.png

Красноватый цвет изделия – это и есть грунтовка, защищающая батарею от коррозии.

Безусловно, радиаторы можно покрасить и дома, что многие делают и до сих пор. Обычно их покрывают стандартной эмалью и на этом останавливаются. Это самый бюджетный вариант, но он требует времени и терпения – хотя бы, потому что секции надо тщательно прокрашивать, а форма у них довольно непростая.

Более того, наносить краску приходится в несколько слоев, так как поверхность радиатора грубая и при высыхании не удовлетворяет требованиям. Еще необходимо отметить, что батареи  на поверхности имеют крупинки или окалину, которые в процессе покраски могут «отойти», чем не только осложнят этот процесс, но и испортят внешний вид изделия. Поэтому лучшим вариантом будет заказать данную услугу в компании, где вы решили их приобрести.

Ниже вы можете посмотреть образцы секций радиатора, окрашенные нашими специалистами с использованием метода порошкового напыления.

Черный оттенок батареи МС-140-500:

3452.rLjgE.png

Или другой цвет – ярко-оранжевый (RAL 1028):

34523453.npcuu.png

Согласитесь, результат впечатляет!

Технология порошкового напыления

Теперь более подробно расскажем о данной технологии. По сравнению с окрашиванием эмалью, этот способ более дорогой, но зато более эффективный, так как обеспечивает более презентабельный внешний вид чугунных батарей.

Обработка поверхности радиатора по технологии порошкового напыления происходит в 3 этапа:

  1. Очищение радиатора от старой краски и ржавчины.
  2. Порошковая покраска (напыление).
  3. Прогрев для спекания порошковых частиц.

Далее мы подробнее расскажем о каждом из этапов.

  • Очищение радиатора от старой краски и ржавчины.

Снятие краски может производиться разными способами: металлической щеткой, с помощью пескоструйной обработки или химическим методом. Наиболее эффективна именно очистка песком (способ №2).

Разборка радиатора на отдельные секции происходит как раз при пескоструйной обработке. Сама очистка песком выполняется в камере, с применением специализированного оборудования и спецодежды.

Важно отметить, что многие заказчики этим этапом и ограничиваются. То есть, после обработки поверхности радиатора нашими специалистами, клиент решает покрасить его все же сам, эмалью. Но даже слой эмали после такой тщательной обработки будет выглядеть эстетично и качественно.

Чаще всего такие заказы делают клиенты, которые не хотят расставаться со старыми радиаторами. Эти приборы могут быть важны «как память» или вообще не производиться в настоящее время. К примеру, оборудование, произведенное еще в дореволюционные времена.

В этом случае не в наших силах раскрутить секции радиаторов ввиду ржавления или коксования соединений, а протечка после окраски вполне возможна в связи с высокой температурой полимеризации напыленного порошка.

  • Осуществление порошкового напыления. 

Следующий, главный этап – непосредственно покраска. Она тоже выполняется в специальной камере. Порошковая краска, которая используется в данном процессе, состоит из смеси мелких частиц каучука, смол и красящего пигмента. Частицы, нанесенные на поверхность радиатора, обладают электрическим зарядом, так как поступают через пистолет-распылитель (электростатическую установку).

5634qt.lYyvl.png

На рисунках ниже представлено исходное и конечное состояния секций батареи. Слева вы видите секцию до порошкового напыления. Справа – уже окрашенную секцию.

3435434tgw.png

  • Прогрев для спекания порошковых частиц.

После напыления необходимо прогреть радиатор, чтобы произошел процесс полимеризации нанесенных частиц. Процесс прогрева, как и остальные этапы обработки радиаторов, производится в специальной полимеризационной камере. В ней краска на радиаторах нагревается и, размягчаясь, формирует ровный и гладкий слой.

674gewgsw_nnije.4I4sI.png

После того как полимеризация частиц напыления завершена, необходимо охладить секции и собрать их обратно. Это заключительный этап, после которого чугунный радиатор готов к использованию.

Сроки и цены

Срок оказания услуги составляет несколько рабочих дней и определяется сложностью работ и загруженностью заказами. Как правило, это 1-2 недели. Что же касается цен, то они зависят от нескольких факторов:

  • Тип радиатора (сложность окраски поверхности).
  • Исходное качество поверхности (новые/старые, чистые/грязные, целостные изделия/сколы, с заводским покрытием/грунтованные/перекрашенные и т.д.).
  • Тип подключения (нижнее создает дополнительные сложности).
  • Тип окраски – одно- или многотональный.
  • С очисткой или без очистки (в последнем случае должна быть заводская окраска).
  • При наличии очистки ее тип  – пескоструйная, механическая, химическая.
  • С патиной или без.
  • Дополнительные услуги – например, покрытие лаком после окрашивания.

На этом – все. Мы перечислили наиболее важные моменты и преимущества, которые следует иметь в виду, если вы хотите заказать окрашивание отопительных радиаторов.


Подпишись на рассылку!
Новости, обзоры, акции
Выберите рассылку:

Выберите в каталоге товары и воспользуйтесь опцией добавить к сравнению

ООО Тепло Дома

ООО Тепло Дома

ООО «ТеплоДома» – системы отопления, водоснабжения и сантехническое оборудование.

Россия, Московская область, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8

ООО Тепло Дома

ООО Тепло Дома

ООО «ТеплоДома» – системы отопления, водоснабжения и сантехническое оборудование.

Россия, Московская область, Москва, ул. Верхнелихоборская, 8