Порошковая покраска чугунных радиаторов: как это делается и сколько стоит?
Порошковая покраска чугунных радиаторов: как это делается и сколько стоит?
6931
Сегодня во многих компаниях, торгующих оборудованием для отопительных систем, можно заказать услугу окраски радиаторов отопления. Сделать это можно и у нас. Однако мы отличаемся от других тем, что у нас вы можете заказать полный комплекс услуг. В него входят: сборка, проверка, окраска, патинирование, доставка и подъем радиаторов в квартиру.
Что касается самой услуги покраски, то она производится методом порошкового напыления. Вам необходимо только выбрать код цвета на сайте ral.ru сообщить его нам в виде заявления, оплатить и ждать готовности! Мы можем окрасить радиатор для Вас даже в цвета радуги!
Батареи из каких материалов можно красить?
Данная услуга предоставляется для всех изделий, которые используются сегодня в системах отопления, в том числе:
- Чугунные, включая изделия:
- советского образца.
- ретро-радиаторы.
- современного вида.
- Биметаллические.
- Алюминиевые.
- Стальные панельные.
- Стальные трубчатые.
- Конвекторы.
При этом не имеет значения, предназначены они для бокового или нижнего подключения.
Разберем подробнее, как происходит покраска в зависимости от типа материала. Чугунные радиаторы обрабатываются по самому сложному технологическому циклу (некоторые этапы могут быть пропущены по согласованию с клиентом для удешевления процесса с обеспечением приемлемого качества):
- Сборка и первичная опрессовка.
- Разборка на секции.
- Очистка песком под высоким давлением (пескоструйная очистка).
- Порошковое напыление.
- Полимеризация нанесенного слоя.
- Сборка.
- Итоговая опрессовка.
Причина, из-за которой работа с чугунными конструкциями настолько трудоемкая, заключается в их необработанной поверхности и в довольно большом весе (50-70 кг). Тогда как алюминиевые и биметаллические радиаторы окрашиваются гораздо быстрее, так как поверхность данных изделий не требует предварительной подготовки, а по весу они значительно уступают аналогам из чугуна.
Как происходит процесс покраски?
Некоторые чугунные радиаторы, например, хорошо известные многим с советских времен МС-140, поставляются с завода грунтованными и требуют окраски при установке.
Красноватый цвет изделия – это и есть грунтовка, защищающая батарею от коррозии.
Безусловно, радиаторы можно покрасить и дома, что многие делают и до сих пор. Обычно их покрывают стандартной эмалью и на этом останавливаются. Это самый бюджетный вариант, но он требует времени и терпения – хотя бы, потому что секции надо тщательно прокрашивать, а форма у них довольно непростая.
Более того, наносить краску приходится в несколько слоев, так как поверхность радиатора грубая и при высыхании не удовлетворяет требованиям. Еще необходимо отметить, что батареи на поверхности имеют крупинки или окалину, которые в процессе покраски могут «отойти», чем не только осложнят этот процесс, но и испортят внешний вид изделия. Поэтому лучшим вариантом будет заказать данную услугу в компании, где вы решили их приобрести.
Ниже вы можете посмотреть образцы секций радиатора, окрашенные нашими специалистами с использованием метода порошкового напыления.
Черный оттенок батареи МС-140-500:
Или другой цвет – ярко-оранжевый (RAL 1028):
Согласитесь, результат впечатляет!
Технология порошкового напыления
Теперь более подробно расскажем о данной технологии. По сравнению с окрашиванием эмалью, этот способ более дорогой, но зато более эффективный, так как обеспечивает более презентабельный внешний вид чугунных батарей.
Обработка поверхности радиатора по технологии порошкового напыления происходит в 3 этапа:
- Очищение радиатора от старой краски и ржавчины.
- Порошковая покраска (напыление).
- Прогрев для спекания порошковых частиц.
Далее мы подробнее расскажем о каждом из этапов.
- Очищение радиатора от старой краски и ржавчины.
Снятие краски может производиться разными способами: металлической щеткой, с помощью пескоструйной обработки или химическим методом. Наиболее эффективна именно очистка песком (способ №2).
Разборка радиатора на отдельные секции происходит как раз при пескоструйной обработке. Сама очистка песком выполняется в камере, с применением специализированного оборудования и спецодежды.
Важно отметить, что многие заказчики этим этапом и ограничиваются. То есть, после обработки поверхности радиатора нашими специалистами, клиент решает покрасить его все же сам, эмалью. Но даже слой эмали после такой тщательной обработки будет выглядеть эстетично и качественно.
Чаще всего такие заказы делают клиенты, которые не хотят расставаться со старыми радиаторами. Эти приборы могут быть важны «как память» или вообще не производиться в настоящее время. К примеру, оборудование, произведенное еще в дореволюционные времена.
В этом случае не в наших силах раскрутить секции радиаторов ввиду ржавления или коксования соединений, а протечка после окраски вполне возможна в связи с высокой температурой полимеризации напыленного порошка.
- Осуществление порошкового напыления.
Следующий, главный этап – непосредственно покраска. Она тоже выполняется в специальной камере. Порошковая краска, которая используется в данном процессе, состоит из смеси мелких частиц каучука, смол и красящего пигмента. Частицы, нанесенные на поверхность радиатора, обладают электрическим зарядом, так как поступают через пистолет-распылитель (электростатическую установку).
На рисунках ниже представлено исходное и конечное состояния секций батареи. Слева вы видите секцию до порошкового напыления. Справа – уже окрашенную секцию.
- Прогрев для спекания порошковых частиц.
После напыления необходимо прогреть радиатор, чтобы произошел процесс полимеризации нанесенных частиц. Процесс прогрева, как и остальные этапы обработки радиаторов, производится в специальной полимеризационной камере. В ней краска на радиаторах нагревается и, размягчаясь, формирует ровный и гладкий слой.
После того как полимеризация частиц напыления завершена, необходимо охладить секции и собрать их обратно. Это заключительный этап, после которого чугунный радиатор готов к использованию.
Сроки и цены
Срок оказания услуги составляет несколько рабочих дней и определяется сложностью работ и загруженностью заказами. Как правило, это 1-2 недели. Что же касается цен, то они зависят от нескольких факторов:
- Тип радиатора (сложность окраски поверхности).
- Исходное качество поверхности (новые/старые, чистые/грязные, целостные изделия/сколы, с заводским покрытием/грунтованные/перекрашенные и т.д.).
- Тип подключения (нижнее создает дополнительные сложности).
- Тип окраски – одно- или многотональный.
- С очисткой или без очистки (в последнем случае должна быть заводская окраска).
- При наличии очистки ее тип – пескоструйная, механическая, химическая.
- С патиной или без.
- Дополнительные услуги – например, покрытие лаком после окрашивания.
На этом – все. Мы перечислили наиболее важные моменты и преимущества, которые следует иметь в виду, если вы хотите заказать окрашивание отопительных радиаторов.